• Главная
  • FOCUS
    • Focus первого поколения
    • Focus второго поколения
    • Focus третьего поколения
  • FIESTA
    • Fiesta пятого поколения
    • Fiesta шестого поколения
  • FUSION
  • GALAXY
  • KUGA
  • MONDEO
  • C-MAX
  • S-MAX
  • Новости ФОРД
  • Покупка автомобиля
  • Карта сайта

Grimag

  • Двигатель
    • Система управления двигателем
    • Система газораспределения
    • Система охлаждения
    • Топливная система
  • Салон и кузов
    • Климатическая система
  • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Тормозная система
  • Электрика
    • Световые приборы
    • Сигнализация
  • Ремонт и обслуживание

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателемZetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену.

Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

1-51

    1. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
    2. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
    3. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
    4. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

1100

    1. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
    2. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
    3. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
    4. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

hgghg

    1. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
7g8g9g10g

Внимание!!! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    1. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

4g5g6g

    1. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
    2. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

12g

    1. Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

13g14g

    1. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
    2. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

3g

    1. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
    2. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
    3. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
    4. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

15g16g17g

    1. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
    2. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

1819

    1. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

2021

    1. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

22

Обратите внимание!!!На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Обратите внимание!!! Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    1. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

23

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

Мар 12, 2015KoGa
Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-EФорд Фокус 2 с двигателем Duratec 16V Sigma
См. также
 
Цены и комплектация Ford Transit Kombi
 
Как поменять лампочку в фаре ford focus
Свежие записи
  • Обновленный Ford Focus RS 2016
  • Форд Мустанг. История покорения мира
  • Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и каким образом это правильно делать?
  • Автохолодильники какой лучше
  • Что делать если украли номерные знаки с авто?
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы
  • Январь 2016
  • Сентябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
Поиск по тегам
Ford FocusFord fusionford fiestaford transitотзывыFord ExplorerFord MondeoFord Transit Connect Vanантифризтопливный фильтрступицаFord Tourneo ConnectFord Focus IIзамок зажиганияFord KugaFORD RANGERфильтрFORD gtFord Transit Kombiмаслотормозные колодкитехобслуживаниетопливозамена ремнярулевые тягизамена лампочкистойкистабилизаторыэлектростеклоподъемникизамена масларемень ГРМобкатка автоподшипникГРМFord Focus STFusionсцеплениегенераторпередняя подвескаремонт ходовойсайлентблокикатушка зажиганияомыватель фардавление топливашумоизоляция
FORD MOTORS

Данный ресурс поможет потенциальным владельцам Форд, решить задачу по ремонту своих автомобилей собственными силами. Подробные описания поиска и устранения неисправностей, фотоотчеты по ремонту Ford, данные по регулировка и многое другое.

Статистика
2015 © FORD-MOTORS: самостоятельный ремонт автомобилей FORD
Разработка и администрирование сайта: SPS Studio