Изначально, когда начался серийный выпуск автомобилей ФордФокус второго поколения, на них устанавливался двигатель Ford 1.4 Duratec 16v 80 HP. Собственно, этот мотор был не самым лучшим вариантом даже для своих меньших братьев Ford Fiesta и Ford Fusion, не говоря уже о современном Форд Фокусе 2. После некоторых перипетий, конструкторы корпорации Форд заменили маломощный двигатель Duratec 16v 80 HP на современный мотор с таким же объемом, но с конструктивными изменениями, которые позволили существенно увеличить мощность.
На смену маломощного Duratec 16v 80 HP пришел Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) с мощностью 80 л.с. /5700 об.мин и крутящим моментом 124Нм/3500 об. Ресурс такого этого двигателя, по заявлению производителя, должен составлять порядка 250 000 км. пробега, но в реальности, судя по отзывам автовладельцев, он выхаживает более 300 000 км., что является хорошим показателем для силовых агрегатов с таким объемом.
Не смотря на все достоинства по отношению к своим предшественника Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) не есть идеальным мотором, который может полностью отвечать всем требованиям современного автомобиля. Форд Фокусе 2, на котором установлен такой силовой агрегат можно считать автомобилем для одного человека, ведь при полной загрузке, катастрофически падает мощность и динамика, попросту говоря автомобиль, не едет.
Что касается технических характеристик Duratec 16V Sigma (Zetec-SE), то здесь хочется остановиться, только на особенностях системы питания. Она представляет собой инжекторную подачу топлива А-95 с адаптацией под экологические нормы Евро 4, что в настоящее время уже не так актуально.
Конструкция Duratec 16V Sigma (Zetec-SE), мало отличается от своих предшественников, здесь как и у всех фордовских движков система газораспределения приводится в действие ременной передачей, ремень которой, подлежит обязательной замене через 160 000 км. пробега. Хочется добавить, что данный мотор обладает минимальной эластичность, что очень сказывается при наборе оборотов во время движения автомобиля, небольшая вибрация и характерное рычание является нормальным явлением.
Помимо этих неприятностей авовладельцев Форд фокус 2 с двигателем 1,4 л. ждет обязательна регулировка клапанов через 100 000 км. пробега, так как отсутствие гидрокомпенсаторов исключает возможность автоматической подстройкигазораспределительного механизма, и как следствие этого частое появление детонации и стук клапанов вовремя эксплуатации автомобиля.
Из недостатков Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) можно еще выделить слабую правую опору двигателя, во время эксплуатации автомобиля эластичность подушки теряется, и она начинает разрушаться, что приводит к значительной вибрации мотора. Как правило, полная замена опоры двигателя нормализует ситуацию. Также часто владельцы Форд Фокус 2 1.4 л. жалуются на троение двигателя, как показывает практика причин для этого, может быть предостаточно.
Это и свечи зажигания, и неисправность регулятора холостого хода, можно еще перечислить ряд предполагаемых неисправностей, но все же лучше заехать на СТО и провести комплексную диагностику силового агрегата. Однако все перечисленные недостатки скорей всего исключение чем правило. Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) в большей мере зарекомендовал себя, как надежный и по словам, опять же таки владельцев Форд Фокус 2 1.4 л., эта надежность на довольно высоком уровне.