• Главная
  • FOCUS
    • Focus первого поколения
    • Focus второго поколения
    • Focus третьего поколения
  • FIESTA
    • Fiesta пятого поколения
    • Fiesta шестого поколения
  • FUSION
  • GALAXY
  • KUGA
  • MONDEO
  • C-MAX
  • S-MAX
  • Новости ФОРД
  • Покупка автомобиля
  • Карта сайта

Grimag

  • Двигатель
    • Система управления двигателем
    • Система газораспределения
    • Система охлаждения
    • Топливная система
  • Салон и кузов
    • Климатическая система
  • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Тормозная система
  • Электрика
    • Световые приборы
    • Сигнализация
  • Ремонт и обслуживание

Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и каким образом это правильно делать?

Moika_dvig_01

Любой автолюбитель сталкивается с необходимостью мытья кузова своей машины. Во время эксплуатации на его поверхности скапливается огромное количество грязи и пыли, которая негативно влияет на состояние лакокрасочного слоя. К сожалению, загрязнение не ограничивается кузовными элементами. Оно в полной мере проявляется и на поверхности силового агрегата, да и всего моторного отсека в целом. Сегодня мы попытаемся выяснить, нужно ли мыть двигатель автомашины и если да, как это делать правильно.

Нужно ли мыть мотор машины?
Думать, что повышенное загрязнение двигателя не влияет на его эксплуатационные характеристики, — ошибка. Слой пыли нарушает теплообмен между деталями двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и окружающей средой, чем способствует увеличению его рабочей температуры. Перегрев снижает эффективность функционирования ДВС, не только значительно увеличивая топливное потребление автомобиля во время поездки, но и негативно сказываясь на рабочем ресурсе его компонентов.
Вторым аргументом за мытье моторного отсека является загрязнение контактов электрической проводки. Различные перебои в работе оборудования и замыкания – вполне нормальные явления для транспортных средств, владельцы которых считают, что очищать двигатель от грязи не нужно.
И, наконец, третьим фактором выступает опасность возникновения пожара, который может привести к полному выгоранию автомобиля. Накапливающаяся на поверхности мотора пыль вступает во взаимодействие с микрочастицами масла и бензина. Их количество со временем накапливается, чем делает эксплуатацию автомашины небезопасной. Малейшая искра может вызвать возгорание, затушить которое будет практически невозможно.

Как правильно мыть силовой агрегат авто?
Существует два наиболее щадящих способа мытья моторного отсека авто: вручную и с помощью автоматических моек.
Первый способ подразумевает применение губки или мягкой щетки, воды и шампуни. В специализированных магазинах имеется также множество пенных очистителей, прекрасно справляющихся с любыми загрязнениями – пригоревшими техническими жидкостями, масляными подтеками и солевыми отложениями. Образующаяся пена способна удерживаться на вертикальных поверхностях агрегата, проникает в мельчайшие зазоры между деталями и отлично удаляет даже застарелое загрязнение. С применением подобных очистителей вполне возможно качественно отмыть мотор даже в ручном режиме.
Использовать специальные автоматические мойки нужно с особой осторожностью. Давление воды должно быть минимальным, чтобы исключить повреждение важных элементов. В качестве моющих средств при этом необходимо применять специальные шампуни, не имеющие ничего общего с бытовыми очистителями.
Сам процесс мытья условно разделяется на несколько этапов.
1. С помощью полиэтиленовой пленки укрываем все детали и оборудование, которые боятся попадания влаги. К таковым относятся все электрические разъемы, генератор, катушка зажигания, фильтры и т.п.
2. Снимаем аккумуляторную батарею. Думаем, не нужно объяснять, почему автомобиль во время мытья моторного отсека должен быть полностью обесточен.
3. Слегка прогреваем мотор. Он должен быть едва теплым, но ни в коем случае не горячим. Попадание на полностью прогретый агрегат холодной воды может привести к появлению трещин на блоке, что сделает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
4. Наносим на поверхность двигателя и всех смежных элементов моющее средство и даем ему несколько минут для осуществления растворения грязи. Нанесенная пенка не должна высыхать, сохраняя жидкое состояние отмоченного загрязнения. Если очищающее средство успело высохнуть до того, как вы его смыли, повторите его нанесение.
5. Смываем шампунь и даем автомобилю несколько часов для просушки. Ускорить высыхание можно с помощью обдува моторного отсека потоком воздуха, например, с помощью компрессора. Длительность естественного высыхания варьируется от 4-5 часов до суток. После того, как вся влага испарилась, автомобиль необходимо завести и дать ему поработать несколько минут в режиме холостых оборотов. Только после этого можно начинать его полноценную эксплуатацию.

Итоги.
Подводя итоги статьи, скажем, что мыть двигатель машины необходимо в обязательном порядке, причем делать это нужно не менее двух раз в год. Не стоит бояться. При соблюдении правильного алгоритма действий вы избежите появления негативных последствий не только в режиме ручного мытья, но и при использовании специализированных автомоек.

Июл 12, 2015KoGa
Автохолодильники какой лучшеФорд Мустанг. История покорения мира
См. также
 
Программа FORD CREDIT
 
Замена салонного фильтра форд фиеста 5
Свежие записи
  • Обновленный Ford Focus RS 2016
  • Форд Мустанг. История покорения мира
  • Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и каким образом это правильно делать?
  • Автохолодильники какой лучше
  • Что делать если украли номерные знаки с авто?
Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы
  • Январь 2016
  • Сентябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
Поиск по тегам
Ford FocusFord fusionford fiestaford transitотзывыFord ExplorerFord MondeoFord Transit Connect Vanантифризтопливный фильтрступицаFord Tourneo ConnectFord Focus IIзамок зажиганияFord KugaFORD RANGERфильтрFORD gtFord Transit Kombiмаслотормозные колодкитехобслуживаниетопливозамена ремнярулевые тягизамена лампочкистойкистабилизаторыэлектростеклоподъемникизамена масларемень ГРМобкатка автоподшипникГРМFord Focus STFusionсцеплениегенераторпередняя подвескаремонт ходовойсайлентблокикатушка зажиганияомыватель фардавление топливашумоизоляция
FORD MOTORS

Данный ресурс поможет потенциальным владельцам Форд, решить задачу по ремонту своих автомобилей собственными силами. Подробные описания поиска и устранения неисправностей, фотоотчеты по ремонту Ford, данные по регулировка и многое другое.

Статистика
2015 © FORD-MOTORS: самостоятельный ремонт автомобилей FORD
Разработка и администрирование сайта: SPS Studio