Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.
Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…
Для работы подготовьте
- Ключи на «10» , «16» .
- Новые тросики ручника.
Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo
Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.
- Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
- Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
- Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
- Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».
- Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.
6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.
8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.
9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.
Как подтянуть трос ручника
1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.
2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.
3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.
4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.
Результаты:
Ручник стал ходить как и полагает — в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.