Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.
Также случаются ситуации, когда автомобилисты «подозревают» совершенно другой элемент ходовой части, подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлентблоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта значит все в порядке.
Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня действительно не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.
Замена стойки стабилизатора Форд Фокус 1 — пошаговая инструкция
1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.
2. Снимаем колесо с той стороны с которой запланирована замена.
3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.
5. Крепится стойка при помощи гайки на «15» иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.
6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.
7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.
8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.
Сборка выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, спасибо за внимание.