Появлению серийной модели, предшествовал концепт, который был представлен на автосалоне в Женеве в 2011 году. Главной изюминкой концепта являлись задние двери, которые имели сдвижной механизм. При «настежь распахнутых» дверях образовывался гигантский проем размером в полтора метра, невероятно облегчавший доступ к посадочным местам.
Достигли этого путем нивелирования центральных стоек, хотя если быть точнее, то последние присутствовали — их роль выполняли задние двери, произведенные из сверхпрочной стали. Название технологии — Easy Access Door System. Кто бы мог подумать, что в 2012 году модель дойдет до своего потенциального покупателя в практически первозданном виде.
Платформа Ford B-Max – самая простая – от уже проверенной Ford Fiesta Это определяет скромные размеры машины – чуть более четырех метров – на 11 см длиннее пятидверной Fiesta, на столько же выше ее и на 32 см короче нового Grand C-Max.
Технические характеристики Ford B-MAX
В передней части автомобиля чувствуется новый фамильный стиль Форда. Значительную лепту в это вносит агрессивный дизайн центрального воздухозаборника, который дополняют крупные фонари нескучной формы и рельефный капот. Бампер имеет притягательные, настраивающие на азарт, боковые вырезы с находящимися внутри противотуманками. Сзади: граненая оптика оптимальных размеров и прекрасно подобранные места для выштамповок. В общем, модель содержит в своем внешнем оформлении толику инакомыслия, причем с практичным уклоном.
Отсутствие средней стойки требует решения сложной инженерной задачи обеспечения жесткости кузова, а значит и безопасности пассажиров и водителя. Обычно для этой цели усиливают крышу. Здесь же силовые элементы – сложного профиля стальные балки, расположенные у внутренних кромок дверей. Если двери закрыть, то благодаря профилю балок они становятся в распор между полом и потолком машины. Запоры замков, кстати, находятся на потолке и на порожке.
В дизайне салона Ford B-Max царит «кинетический» авангард. Практически овальная центральная консоль, выделяется от всего остального блестящим черным глянцем и целой агломерацией клавиш. Почетное верхнее место занял небольшой дисплейчик мультимедийной системы, чуть ниже расположилась музыкальная установка с разъемом для дисков и большим количеством кнопок, а также управляющий джойстик. Блок управления климатом вынесен за пределы «овала». Приборы погружены в колодца неправильной формы, оцифровка контрастная и хорошо читаемая.
Пассажирское кресло может складываться, что позволяет грамотно оптимизировать пространство под грузовые цели. Второй ряд складывается в стандартной пропорции 60:40. Максимальный объем багажника — 1496 литров.
Для Ford B-Max предусматривается шесть вариантов двигателей — четыре бензиновых и два дизеля, причем все они будут ориентированы на низкую потребляемость топлива. Мотор Duratorq TDCi 1.6 работает на солярке и располагает объемом в 1.6 литра, четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Выходная мощность достигает 95 л.с. Расход топлива 4 литра на 100 км пути. Другой дизель имеет объем 1.5-литра и выдает 75 л.с.
Бензиновый мотор EcoBoost представлен в двух вариациях. Оба варианта имеют рабочий объем равный 1 литру, а так же систему прямого впрыска топлива. Но за счет применения разных турбонаддувов мощность составит соответственно 100 и 120 л.с. Разработчики обещают, что энергопотребляемость машины не превысит 4.8 литра на 100 км пути для экземпляра со 100 л.с. на борту, и 5 литров для 120-ти сильной модификации. Более мощный мотор EcoBoost оснащается еще и системой Auto-Start-Stop, выключающей мотор при остановках на светофоре, например.
Самые простенькие бензиновые варианты Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра не смогут похвастаться высокотехнологичными турбонаддувами и прямыми впрысками, зато привычная схема с 4 цилиндрами и 16 клапанами очень надежна. Мощность соответственно 90 и 105 л.с.
Все моторы кроме самого мощного дизеля комплектуются роботизированной КПП с двойным сцеплением, и лишь самый мощный дизель – АКПП PowerShift.
Число и наименования комплектаций B-Max для каждого рынка компания Ford определяет отдельно. Некоторые интересные новации поставляются уже в базовой комплектации. К ним относится и Torque Vectoring Control – система распределения крутящего момента на ведущие колеса, помогающая уверенно проходить самые крутые повороты – своего рода имитация блокировки дифференциала. Из других опций стоит отметить систему Active City Stop, которая самостоятельно останавливает автомобиль, если обнаруживает перед ним неподвижное препятствие.
Одной из других примечательных особенностей микровэна является информационно-развлекательная система SYNC, которая предоставляет возможность управления музыкальной установкой с помощью телефона через протокол Bluetooth и другими вещами, посредством голосовых команд.
Однако самым важным моментом системы является функция вызова скорой помощи и полиции в автоматическом режиме при аварии. Определяется это по многим параметрам, включая срабатывание подушек безопасности. Хитрая электроника способна вычислить координаты терпящих бедствие через GPS, определить языковую принадлежность этой местности и вызвать необходимые службы к месту аварии.