Охлаждение двигателя – важнейший элемент структурного строения автомобиля. Без системы охлаждения, воздушной или водяной, работа двигателя не возможна.
Ее составляющими являются: радиатор, винтелятор, водяной насос, рубашка охлаждения двигателя, расширительный бачок.
Залитая в радиатор охлаждающая жидкость, через патрубки, поступает в двигатель.
Система охлаждения легкового автомобиля
После запуска двигателя, начинает работать водяной насос, который толкает охлаждающую жидкость по двигателю. Жидкость не должна находиться в двигателе без движения. Это приводит к ее перегреву.
Охлаждающая жидкость движется по двигателю по малому кругу и по большому. По малому кругу она движется при запуске холодного двигателя, по большому – после прогрева двигателя.
Это особенно важно при эксплуатации автомобиля зимой. Движение жидкости по малому кругу позволяет сократить время прогревания двигателя автомобиля.
Ежедневный контроль за уровнем жидкости – обязанность водителя. Перед тем как запускать двигатель водитель должен проверить уровень жидкости. Если ее уровень ниже нормы, нужно долить ее.
Если в результате ежедневного контроля за уровнем жидкости, обнаружено ее систематическое убывание, нужно проверить плотность затяжки патрубков системы охлаждения и исправность радиатора. Жидкость может подтекать и из-под корпуса водяного насоса.
Неисправности системы охлаждения легкового автомобиля
При обнаружении, что неисправны радиатор или водяной насос, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.
Бывают моменты, когда двигатель, при движении в городских условиях, вдруг стал перегреваться. Причина одна – не работает электровинтелятор по причине выхода из строя реле пуска электровинтелятора.
Для устранения неисправности необходимо остановиться, поднять капот и визуально проверить состояние электропроводов, идущих от радиатора к реле запуска винтелятора. Все отвалившиеся провода нужно поставить на место. Если это не помогло – нужно заменить реле запуска электровинтелятора.
Охлаждающую жидкость в двигателе нужно менять 2 раза в год. При техническом обслуживании для перевода автомобиля на весенне-летний режим эксплуатации, и при переводе его на осенне-зимний режим эксплуатации.
При доливке охлаждающей жидкости нужно твердо знать, какие марки жидкости совмещаются, какие нет. А лучше доливать жидкость одной и той же марки, чтобы не появились проблемы с промывкой системы охлаждения.
Ну а если вы серьезно занимаетесь ремонтом приводов грузоподъемных механизмов и кранов, то рекомендуем использовать редуктор ВК 550, который позволит получить значительное увеличение крутящего момента механизма, а также приятно порадует вас своей тихой работой.