Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд) непременно заявит о себе в характерный для него способ. Чаще всего вышедший из строя лямбда зонд проявляет себя по таким признакам:
- Рывки во время движения;
- Неровная работа двигателя;
- Увеличенный расход топлива;
- Высокая концентрация вредного CO в выхлопе;
- Загорается Check Engine;
- На панели приборов появляется соответствующая ошибка.
Как проверить лямбда зонд?
Кислородный датчик можно проверить несколькими способами:
- При помощи вольтметра или мультиметра.
- При помощи мотортестера.
Сегодня, мы рассмотрим первый способ и выполним проверку кислородного датчика при помощи вольтметра в домашних условиях.
Перед тем как проверить датчик вам необходимо иметь руководство по эксплуатации к вашему авто, для того чтобы вы знали какие показатели должны быть у вашего лямбда зонда.
Важное примечание! Во время проверки датчика учтите, что правильной работа лямбда зонда будет лишь при температуре 350°. Поэтому обратная связь в системах впрыска начнет работать только спустя несколько минут после зажигания.
Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция
- Первое, что необходимо сделать — это произвести визуальный осмотр датчика на предмет целостности. Затем убедитесь в правильности опережения зажигания, и проверьте напряжение в бортовой сети. Также следует исключить вероятность неисправной системы впрыска, которая имеет прямое отношение к содержанию CO в выхлопных газах.
- Далее увеличиваем количество бензина в смеси.
- Отключаем от колодки кислородный датчик и подсоединяем его к нашему вольтметру.
- Повышаем обороты до 2 500 тысяч.
- При помощи устройства для обогащения топливной смеси, искусственно повышаем в ней содержание бензина. Сделать это необходимо таким образом, чтобы обороты двигателя снизились до 200 об./мин. Если ваш двигатель оснащен электронным впрыском, то будет достаточно просто извлечь вакуумную трубку с регулятора давления и установить ее в магистрали.
- Если прибор показал напряжение 0.9 В — датчик кислорода исправен. Если же напряжение будет ниже 0.8 В, а реакция прибора будет очень медленной — потребуется замена лямбда зонда.
Тест датчика кислорода на бедную смесь
Используя вакуумную трубку, необходимо с имитировать подсос воздуха, если на протяжении 1 сек. показания вольтметра снизятся на 0.2 В – датчик кислорода правильно реагирует. В противном случае когда показания выше или прибор очень медленно реагирует — нужно заменить датчик.
Тест динамических режимов лямбда зонда
- Подключите датчик к разъему.
- Параллельно подсоедините к разъему прибора.
- Восстановите нормальную работу системы.
Двигатель должен работать на оборотах ~ 1 500 тысяч, прибор должен показывать — 0.5 В, если же у вас иные показатели – придется менять датчик кислорода.
Если какой-либо из этих тестов ваш датчик «не прошел» или в его работе имеются какие-то перебои (нарушения), произведите его замену без лишних отлагательств. Если же лямбда зонд оказался исправным, продолжайте поиски до тех пор пока не обнаружите истинную причину неисправности.